Международный форум "Университет будущего"
« Назад15 и 16 марта в пространстве коллективной работы «Точка кипения» Агентства стратегических инициатив (АСИ) состоялся форум «Университет Будущего».
Представителями гимназии №642 «Земля и Вселенная» на форуме были методист отделения дополнительного образования детей, кандидат культурологических наук Валерия Анатольевна Ярешко и педагог дополнительного образования, руководитель объединений робототехники и 3-D технологий Даниил Владимирович Ерофеевский.
На протяжении двух дней в большом фойе «Точки Кипения» работала выставка технических кружков и кинотеатр библиотеки проекта «Остров», работали несколько залов-площадок, где участники форума делились успешными практиками и прорабатывали во взаимодействии друг с другом новые модели развития системы образования.
Первый день форума «Университет Будущего» был отмечен интересными докладами, лекциями и сессиями. Агентство стратегических инициатив (АСИ) в сотрудничестве с Московской школой управления «Сколково» привлекли к участию в Форуме известных московских тренеров и лекторов для обсуждения актуальных вопросов развития научно-технической инициативы в Санкт-Петербурге и области.
После пленарного заседания работа форума продолжилась на разных тематических площадках.
Директор Института педагогики Санкт-Петербургского государственного университета Елена Казакова и кандидат психологических наук, ведущиий эксперт Программы «Школьная лига РОСНАНО» Алексей Юшков провели лекцию «Педагогическиий инструментарий современного образовательного процесса». Они рассказали о том, что старые технологии обучения в новой дополненной реальности работают не достаточно эффективно и подчеркнули, что создание инновационных педагогических условий для освоения современными детьми технических знаний с радостью и удовольствием является главной целью поиска путей обновления фундаментальной школы. Также они выразили предположение, что система образования будет развиваться в направлении поиска эффективных форм «персонализированного обучения в хорошей компании» - создания максимально благоприятных условий для успешного, плодотворного самообразования человека в хорошо организованном сообществе единомышленников.
На проектной сессии «Формирование инновационно-образовательной экосистемы в Санкт-Петербурге с включением инструментов кружкового движения и городской образовательной среды» участники обсудили перспективу включения детей и подростков Санкт-Петербурга в неформальное техническое кружковое движение.
В процессе «мозгового штурма», проведённого участниками сессии, были выявлены качества идеального наставника, которыми должен обладать руководитель группы технически одарённых детей. По итогам сессии участники презентовали собственные идеи по созданию образовательных сред, в которых дети могли бы производить что-то новое, воплощая в жизнь задуманные проекты. Второй день работы форума «Университет Будущего» был посвящён обсуждению вопроса необходимости обмена практиками между технологическими кружками разных регионов, популяризации технического «мейкерства» (ручного творческого труда) и повышении информированности о возможностях интеграции науки и бизнеса.
Завершился форум подведением итогов хакатона (конкурса разработчиков, программного обеспечения) для старшеклассников «Практики Будущего». В течение почти 9 часов непрерывной работы несколько команд разрабатывали на выбор MVP сервис анализа данных пользователя, либо навигационное приложение для квартала «Ленполиграфмаш» - как между зданиями, так и внутри зданий. Победителям в обеих категориях удалось впечатлить жюри. Организаторы хакатона и IT-специалисты технопарка отметили, что готовы оказать помощь и довести разработки ребят до этапа реализации. Теперь команды отправятся летнюю всероссийскую школу проекта «Практики будущего».