Служба школьной медиации
Школа – это сложное, многоуровневое сообщество, пронизанное сотнями невидимых нитей взаимодействий и отношений. Каждый участник образовательного процесса постоянно выстраивает коммуникацию со множеством людей. И в условиях большого количества участников сообщества (дети, учителя и родители) конфликты являются неизбежной составляющей системы отношений.
Конфликты нередко воспринимаются как негативное явление, но мы считаем, что в конфликте содержится потенциал роста и развития.
Умение предотвращать конфликты, эффективно урегулировать разногласия, способность извлекать пользу из конфликта, разрешая его с наименьшими потерями, необходимы современному человеку в быту и в профессиональной деятельности.
Разрешать конфликты конструктивно и результативно самостоятельно без посторонней помощи бывает сложно, а иногда непосильно даже взрослым. Невольные конфликты из-за банального непонимания и разницы во взглядах возникают у всех людей. Во многих противоречивых, спорных ситуациях стороны конфликта не видят адекватный выход. В таких случаях поможет Служба школьной медиации.
Медиация — это альтернативный способ разрешения споров и конфликтов, при котором сами стороны, вовлеченные в спор, наделены силой и влиянием на процесс поиска решения, а также возможностью свободного волеизъявления при выработке договоренностей.
Медиатор – независимое лицо, которое выступает в качестве посредника в урегулировании конфликта и помогает разрешить ситуацию в интересах конфликтующих (каждого конфликтующего).
Служба школьной медиации (СШМ)– это организационная форма взаимодействия педагогов и подростков, реализующих в школе принципы восстановительного правосудия, которая проводит восстановительные медиации для урегулирования школьных конфликтных ситуаций.
Миссия службы школьной медиации – развивать культуру мирного разрешения споров и цивилизованного взаимодействия в конфликтных ситуациях
В процессе медиации конфликтующие (или обидчик и жертва) встречаются для переговоров, а ведущий (медиатор) создает условия для взаимопонимания всех участников и для достижения договоренности о приемлемых для них условиях разрешения проблемы.
В гимназии действует Клуб медиаторов-ровесников (Объединение обучающихся 8-10 классов).
Как обратиться в службу школьной медиации?
- Обратиться к педагогу-психологу или социальному педагогу гимназии
- Узнать подробности у своего классного руководителя
- Оставить запрос у администрации гимназии
Образец заявления в службу школьной медиации
Положение о службе медиации в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении гимназии № 642 "Земля и Вселенная" Василеостровского района Санкт-Петербурга
Положение о Совете по профилактике правонарушений несовершеннолетних
Письмо заместителя Министра образования и науки Российской Федерации от 18.11.2013 NВК-844/07
Берзина Л.В.
МЕТОДИЧЕСКОЕ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ
Клуб медиаторов-ровесников.
- это объединение учеников гимназии (8-10 классов), основной целью которого является снижение количества конфликтов среди детей и подростков, а так же улучшение качества их разрешения.
Так же команда медиаторов - переговорщиков участвует в городском конкурсе "Турнир медиаторов ровесников"
Наши достижения:
2024 г - 1 место на районном этапе, Бронза - на городском
Рабочая программа ГБОУ ППМС-Центра Василеостровского района «Медиация от А до Я: букварь медиатора»
(источник: http://pms-centr.spb.ru/main/pedagogam)