Образовательные программы
ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ
СП ДТ «Кванториум» ГБОУ гимназия № 642 «Земля и Вселенная» Санкт-Петербурга
на 2024-2025
учебный год
Лаборатория робототехники
- Программа «Основы робототехники» 11-13 лет
В процессе теоретического обучения обучающиеся знакомятся с назначением, структурой и устройством роботов, с технологическими основами сборки и монтажа, основами вычислительной техники, средствами отображения информации. Изучая простые механизмы, ребята учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов.
Программа включает проведение практикума начинающего робототехника, включающего проведение лабораторно-практических, исследовательских работ и прикладного программирования. В ходе специальных заданий обучающиеся приобретают обще-трудовые, специальные и профессиональные умения и навыки по сборке готовых роботов, их программированию, закрепляемые в процессе разработки проекта.
- Программа «Робототехника: Arduino для начинающих» 11-13 лет
Программа рассчитан на неподготовленных школьников. Обучающиеся знакомятся с основами электричества и схемотехники, учатся работать с аналоговыми и цифровыми датчиками, со светодиодными матрицами и дисплеями, узнают, как управлять моторами и серводвигателями. Каждое теоретическое занятие подкрепляется практикой.
- Программа «Олимпиадная робототехника» 12-17 лет
Требуется предварительная подготовка: опыт робототехники
Программа «Олимпиадная робототехника» предполагает наличие у школьника понимания общих принципов устройства и управления робототехническими устройствами. Это углубленная подготовка к участию в соревнованиях и олимпиадах, ключевых для глубокого погружения в работу инженера-робототехника, электронщика, программиста. Программа обучения опирается на опыт постоянного применения роботов, основанных на различных платформах и приводах управления, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.
Лаборатория промышленного дизайна
- Программа «Основы компьютерной графики» 11-13 лет
Школьники познакомятся с инструментами компьютерного рисования, раскроют свой творческий потенциал и научатся пользоваться современными инструментами создания и обработки графики. Это программа хорошо подойдет тем, кто ищет себя в творчестве и готов рассмотреть данное направление как пробу себя в таких профессиях как художник-оформитель, графический дизайнер, креативный дизайнер и т.п.
- Программа «Основы цифрового дизайна» 12-14 лет
Курс предназначен для развития навыков цифрового дизайна. Обучающийся научиться создавать яркие и стильные дизайны, разрабатывать интерфейсы и воплощать свои творческие идеи в жизнь. Занятия проходят с использованием инструмента современного UX/UI дизайнера - Figma. Это онлайн-инструмент для дизайна, который помогает создавать всё: от простых кнопок до сложных интерфейсов приложений. Вы научитесь работать в команде и делиться своими проектами с друзьями! Не нужно иметь опыт, мы начнём с основ! Школьники смогут применить полученные знания на практике и создать свой первый проект!
- Программа «Основы 3D-моделирования» 11-14 лет
Образовательная программа «Основы 3D-моделирования» является программой технической направленности и объединяет современные подходы к изучению основ трехмерного моделирования. Программа готовит к дальнейшему изучению прототипирования и 3D-моделированияю. Основная цель обучения 3D-моделированию: формирование у учеников, будущих профессионалов, компетенции инженерного дизайна, применимого в разных областях науки и техники, а также инженерной грамотности.
- Программа «Моделирование 3D-миров и персонажей» 12-15 лет
Программа предназначена для школьников, которые уже немного попробовали себя в 3D и готовы создавать свои собственные 3D-объекты. Она разработана таким образом, чтобы помочь детям развить свои творческие способности и получить полезные навыки в будущей карьере в области 3D. Программа направлена на реализацию любых трехмерных фантазий от замысла до готового прототипа. 3D-моделирование – очень перспективное направление для будущих цифровых художников, дизайнеров, разработчиков компьютерных игр, конструкторов, инженеров.
- Программа «Компьютерное черчение в Компас3D» 13-17 лет
Программа предназначена для изучения инструментов технического черчения и основ инженерного моделирования в Компас3D. Это российское программное обеспечение, использующееся на большинстве промышленных предприятий. Обучение позволит школьнику самоопределиться с выбором профессий техник и инженер-конструктор.
- Программа «Инженерное 3D моделирование в САПР» 14-17 лет
Данная программа способствует формированию основных навыков и приемов в работе с трехмерными геометрическими моделями: от начала создании самого объекта проектирования в системе автоматизированного трехмерного проектирования до осуществления его непосредственного создания путем 3D печати. В свою очередь это способствует выработке начального творческого технического мышления, а также созданию условий для развития личности подростков.
Лаборатория геоинформационных технологий
- Программа «Летающая робототехника» 12-17 лет
Требуется предварительная подготовка: опыт робототехники
Программа «Летающая робототехника» направлена на: развитие творческих способностей и интереса к научной, и инженерной деятельности учащихся лежащих в области конструирования беспилотных летательных аппаратов, осваивающих общеобразовательные программы основного общего и среднего образования; распространение и популяризацию научных знаний в области конструирования, компьютерного зрения и автономной навигации беспилотных летательных аппаратов; создание условий для интеллектуального развития и поддержки учащихся, оказания содействия молодежи в профессиональной ориентации и осознанном выборе образовательной траектории.
Лаборатория VR/AR
- Программа «Моделирование 3D-миров и персонажей» 12-15 лет
Программа предназначена для школьников, которые уже немного попробовали себя в 3D и готовы создавать свои собственные 3D-объекты. Она разработана таким образом, чтобы помочь детям развить свои творческие способности и получить полезные навыки в будущей карьере в области 3D. Программа направлена на реализацию любых трехмерных фантазий от замысла до готового прототипа.
- Программа «Разработка VR/AR приложений» 13-16 лет
В ходе практических занятий по программе произойдет знакомство с виртуальной, дополнительной и смешанной реальностями, будут изучены их особенности и возможности, будут выявлены возможные способы применения, а также определят наиболее интересные направления для дальнейшего углубления.
- Программа «Разработка VR/AR приложений в Unity» 14-17 лет
В ходе практических занятий по программе произойдет знакомство с виртуальной, дополнительной и смешанной реальностями, будут изучены их особенности и возможности, будут выявлены возможные способы применения, а также определят наиболее интересные направления для дальнейшего углубления.
Лаборатория нейротехнологий
- Программа «Основы биотехнологий» 11-13 лет
Особенность программы заключается в необходимости применений различных дисциплин основного и среднего общего образования для формирования представлений о новейшем направлении развития современной науки, современных биотехнологий, о перспективах развития нейротехнологий и для развития интереса учащихся к освоению и созданию новых технологий. Целью программы является знакомство обучающихся с основными принципами работы нервной системы, положенными в основу работы нейронных сетей, способных решать сложные задачи и самообучаться.
Лаборатория программирования
- Программа «Основы программирования на Python» 12-15 лет
Обучающиеся изучат основы программирования на Python, познакомятся с синтаксисом, условиями и циклами, типами данных и библиотеками, узнают как в Python работают объявление функций и встроенные методы, научатся писать несложные программы.
- Программа «Алгоритмы и объектно-ориентированное программирование на Python» 13-16 лет
Требуется предварительная подготовка: знание основ синтаксиса языка Python
Школьники, уже имеющие опыт консольного программирования на языке Python и убедившись в желании осваивать программирование на углубленном уровне, в этой программе получат возможность реализовывать проекты с визуальным интерфейсом и игровые приложения. Также им предстоит познакомиться с классическими алгоритмами и объектно-ориентированным подходом к программированию, что позволит осознанно выбрать профессию «программист». Школьникам предстоит готовиться и участвовать в соревнованиях и олимпиадах от регионального до всероссийского уровня.
- Программа «Программирование на Python: искусственный интеллект и машинное обучение» 14-17 лет
Требуется предварительная подготовка: опыт программирования
Обучающиеся познакомятся с основными понятиями Искусственного Интеллекта и машинного обучения. Узнают основные алгоритмы и модели, которые используются для решения абсолютно разных задач.
Лаборатория математики
- Программа «Внешкольная математика» 11-12 лет
Программа содержит специально подобранные задачи для развития математического мышления и интеллекта. Все задачи - нестандартные, но не требуют дополнительных теоретических знаний по математике. Есть задачи повышенной сложности.
- Программа «Олимпиадная математика» 12-17 лет
Программа содержит специально подобранные задачи для развития математического мышления и интеллекта. Все задачи - нестандартные, но не требуют дополнительных теоретических знаний по математике. Есть задачи повышенной сложности