Внедрение "Персонализированной модели образования"
Проект внедрения "Персонализированной модели образования" в гимназии реализуется в рамках Программы Сбербанка России «Цифровая платформа персонализированного образования в школе». Программа направлена на трансформацию современной школы таким образом, чтобы каждый ребенок получил индивидуализированное, современное и интересное образование и навыки, необходимые ему в реальной жизни.
Главная задача – превратить немотивированный труд школьника в труд увлекательный и увлекающий; убрать из образования всё, что непродуктивно, и гарантировать развернутую обратную связь между учителем и учеником.
В 2020-2021 году гимназия реализует проект "Персонализированной модели образования" в 5α и 5β классах второго корпуса гимназии. Во время подготовки к реализации проекта 14 учителей прошли обучение на платформе ШЦП, заместитель директора по УВР Кутумова Н.А. прошла обучение по программе «Введение в цифровую трансформацию образовательной организации».
Цифровая платформа персонализированного образования в школе мультфильм
Особенности модуля математика презентация
Платформа новой школы 2020 презентация
Персонализированная модель образования с использованием цифровой платформы ссылка
внедрение персонализированной модели образования для школы на базе цифровой платформы (ПМО) презентация
Платформа новой школы презентация
Разработка учебного модуля в персонализированной модели образования
ссылка
Персонализированная модель образования презентация
ГИМНАЗИЯ СТАЛА ПЛОЩАДКОЙ ПЕТЕРБУРГСКОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ФОРУМА ПО ТЕМЕ «ЦИФРОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННОЙ МОДЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ»
27 марта, в первый официальный день XIII Петербургского международного образовательного форума, на базе гимназии № 642 «Земля и Вселенная» при поддержке Института педагогики СПбГУ состоялась секция «Цифровые инструменты реализации персонализированной модели образования».
Событие объединило ученых, экспертов и представителей образовательных организаций из 12 регионов РФ и Республики Беларусь. Пленарную часть открыли Елена Ивановна Казакова, доктор педагогических наук, директор Института педагогики СПбГУ, профессор, член-корреспондент РАО, Ольга Владимировна Цибизова, начальник отдела образования администрации Василеостровского района, Алексей Павлович Турчин, руководитель Дирекции методологии ООО "Сберобразование", а затем был представлен опыт реализации персонализированной модели образования с использованием цифровых платформ. Ведущие мастер-классов познакомили с реальным инструментами и решениями для работы в школе: построение персональных траекторий, критериальное оценивание, шкалированные цели, развитие мягких навыков и обратная связь.
Благодарим команду гимназии, участников пленарной части и мастер-класса (Астанину Ольгу Ивановну, Вопсеву Марию Михайловну, Кузнецову Ольгу Михайловну, Матвееву Наталью Вячеславовну, Тюрина Василия Александровича и Усову Татьяну Владимировну) и гостей форума за возможность встретиться офлайн и поделиться опытом с коллегами!
КУЛЬТУРА ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
28 декабря во втором корпусе гимназии состоялась очередная встреча учителей гимназии, реализующих проект «Персонализированная модель образования», с кандидатом педагогических наук, ведущим методологом образовательной платформы Браташ Валентиной Сергеевной.
Валентина Сергеевна рассказала о развитии мягких навыков обучающихся на платформе, культуре персонализированного образования, а затем провела совместную работу над учебным модулем.
Учителя обсудили новый интерфейс платформы, отметили практическую значимость работы на ней и обозначили задачи на 2023 год.
Персонализированная модель образования – это модель образования, благодаря которой обучающиеся гимназии отрабатывают практические навыки, выполняя разноуровневые задания по основным предметам.
СБЕРКЛАССНЫЙ ЧАС
28 марта во втором корпусе гимназии состоялась встреча с Браташ Валентиной Сергеевной, кандидатом педагогических наук, ведущим методологом СберКласса дирекции методологии по теме «Как провести классный час с использованием платформы ПМО».
Мероприятие было подготовлено для классных руководителей классов, реализующих проект «Персонализированная модель образования». В ходе работы были получены ответы на вопросы: «Какие задачи стоят перед классным руководителем, работающим по персонализированной модели образования? Как объяснить своим ученикам, что образовательный процесс в классе изменился? Как вместе с ребятами сделать учёбу комфортной и интересной?»
В конце работы участники отметили практическую значимость обсуждаемой темы, ведь платформа СберКласс – это совершенно новая модель образования, благодаря которой каждый ученик сможет получить всю необходимую информацию, которая подаётся в интересной форме, и потому обучающимся не приходится скучать.
В следующем учебном году гимназия будет проводить апробацию в 3 – 4 классах по внедрению СберКлассного часа как основы развития функциональной грамотности обучающихся.
Классный час на СберКлассе – это интересно, нужно и познавательно!
ПОДВОДИМ ИТОГИ ПО ВНЕДРЕНИЮ ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННОЙ МОДЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ
24 мая состоялось подведение итогов по внедрению персонализированной модели образования с использованием цифровой платформы. На протяжении всего учебного года в 5-ых классах второго корпуса гимназии активно внедряли персонализированную модель обучения с помощью современного инструмента - цифровой платформы СберКласс. В ходе мероприятия обсуждались насущные вопросы: «Как сохранить талант ребенка? Как повысить мотивацию к обучению? И как автоматизировать рутинные операции и получить пространство для самореализации?»
Принципиальным отличием модели персонализированного образования является развитие на своем уровне каждого ребенка, успехи детей не только в олимпиадах и конкурсах, но и в тех маленьких открытиях, которые предстоит сделать каждому ученику.
Самая приятная часть программы - награждение учителей за активное внедрение персонализированной модели образования с использованием цифровой платформы в 2020/2021 году.
НАША ГИМНАЗИЯ – УЧАСТНИК СЕССИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
22 апреля 2021 года в Москве стартовало трёхдневное образовательное мероприятие «Сессия стратегического планирования для управленческих команд ТОП-300 школ».
Образовательная сессия проводится в рамках реализации образовательной инициативы по апробации цифровой платформы персонализированного обучения, обеспечивающей реализацию индивидуальных траекторий обучения и оценки результатов, на базе организаций, реализующих программы основного общего образования.
К участию пригласили 148 образовательных организаций со всей России. Нашу гимназию – лидера по внедрению и реализации персонализированной модели образования – представляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе Ахматсафина Рузалия Ришартовна.
Программа образовательной сессии довольно насыщена мероприятиями. Участники встретятся с экспертами по внедрению ПМО, которые представят презентацию платформы, будет произведён обмен опытом работы школ в группах. Завершится мероприятие встречей лидеров образования.
НАША ГИМНАЗИЯ – ЛИДЕР ПРОЕКТА ПО ВНЕДРЕНИЮ ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННОЙ МОДЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ
19 марта состоялся вебинар для директоров активных школ-участниц Проекта персонализированной модели образования из 45 регионов страны.
По результатам работы на школьной цифровой платформе в течение этого учебного года среди 12 школ Санкт-Петербурга, вошедших в реестр активных школ-участниц проекта, наша гимназия занимает лидирующее 1 место!
На вебинаре также рассказали о дальнейших перспективах участия в проекте:
- системное встраивание ПМО в образовательный процесс с тьюторским сопровождением команды;
- участие в персонализированных треках обучения и развития для управленческой и образовательной команды школы;
- комплексная система поддержки школы.
Мы благодарим конфигуратора школьной цифровой платформы Ахматсафину Р.Р. и всех учителей-предметников второго корпуса гимназии за их огромную работу в этом году и замечательные результаты, которых они добились! Желаем крепкого здоровья, вдохновения и сил для новых успехов!
Во 2 корпусе гимназии обучающиеся 5 бета класса вместе с учителем истории и обществознания Тюриным Василием Александровичем работали на школьной цифровой платформе, чтобы закрепить полученные знания и изучить новый материал.
На уроке истории обучающиеся познакомились с новой темой «В Александрии Египетской», где узнали об удивительном городе, который основал Александр Македонский. Одно из заданий было связано со знакомством с легендарной Александрийской библиотекой.
Образовательная платформа очень удобна в использовании. Интерфейс и навигация по платформе доступны и понятны, что позволяет ребятам эффективнее проходить учебные модули. Множество разнообразных заданий делают процесс изучения истории увлекательным и интересным.
НА ИЗОБРАЗИТЕЬНОЕ ИСКУССТВО С ЦИФРОВОЙ ПЛАТФОРМОЙ
Цифровую платформу активно используют и на уроках изобразительного искусства!
Во 2 корпусе гимназии обучающиеся 5 бета класса вместе с учителем изобразительного искусства Солоделовой А.А. с помощью цифровой платформы повторили и закрепили изученный материал по теме «Хохломская роспись». Ребята украсили хохломской росписью современные предметы быта, компьютеры, одежду и даже транспорт.
Множество разнообразных примеров и мастер-классов, представленных на платформе, делают изучение программы интереснее и позволяют успешно усвоить материал!
УРОКИ МУЗЫКИ ВМЕСТЕ С ЦИФРОВОЙ ПЛАТФОРМОЙ
Цифровая платформа - отличная идея для проведения уроков! И музыка – не исключение!
Обучающиеся 5 альфа класса вместе с учителем музыки Муцнек Е.К. активно использовали платформу с целью закрепления и проверки знаний по изученным ранее темам. Удобный интерфейс и автоматическая проверка тестов помогают учителю в минимальные сроки убедиться в успешности изучения материала, определить и устранить пробелы в знаниях. Разнообразие вариантов заданий делают обучение интересным и эффективным. Платформа дает учителю возможность проследить успехи каждого ученика на уроке и объективно оценить их работу.
КОНКУРС «КОМАНДА СБЕРКЛАССА-2020»
«Вы и правда преподаёте? А почему Вы решили выбрать эту именно эту профессию?» Как часто приходилось слышать эти вопросы учителю математики второго корпуса гимназии Акимовой Наталье Юрьевне. Ответ учителя прост: «Приходит понимание, что преподавание – это действительно твоё. На мой взгляд, здесь нет никакой тайны. Педагогика – это отдельный мир, в котором происходит бесконечный обмен не только знаниями по отельным дисциплинам, но и передача жизненного опыта, взаимовыручка, поддержка. Нужно всего лишь найти в этом мире своё место».
Педагог сегодня – это не только мел, доска, тетрадки и страницы учебника, но и инновационные технологии. Прошло не так много времени – доска стала интерактивной, а учебники электронными. Нет никаких сомнений, что мы должны идти в ногу со временем, не отставая от современных ребят. Активное развитие информационных технологий, создание онлайн-площадок, различных приложений и сайтов для обучения дают нам возможность разнообразить обучающий процесс, показать ребятам, что школа – это не скучно.
В первом полугодии учебного года состоялся конкурс школьной цифровой платформы. В номинации «Лидер СберКласса» приняла участие учитель математики Акимова Наталья Юрьевна. Участник этой номинации должен был написать мотивационное письмо о применении персонализированной модели образования в своей деятельности и выдвинуть предложение по развитию СберКласса как цифровой платформы, позволяющей выстраивать персональные траектории для учеников. Благодарим Наталью Юрьевну за участие в конкурсе и желаем дальнейших творческих успехов!
Ученица 5 бета класса Мария Карданова подготовила проект на цифровой платформе персонализированного образования, тем самым достигнув уровня 4.0. Это высший уровень! Она выбрала тему «Исследование суммы углов многоугольника» в рамках изучения темы «Треугольники». Мария трудилась над проектом продолжительное время: выполняла чертежи различных многоугольников, выполняла измерение углов с помощью транспортира, систематизировала результаты с помощью таблиц. В результате ею был получен абсолютно верный вывод! Её проект оценили и одноклассники!
ИНТЕНСИВ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
На уроках английского языка (учителя Усова Т.В., Честнокова О.В., Никулина Л.А., Остапова А.И.) обучающиеся 5-х классов 2 корпуса гимназии продолжают активно развивать навыки по предмету, используя возможности цифровой платформы.
С помощью разнообразных интерактивных заданий гимназисты практикуются в развитии цифровых навыков и умений
2 февраля обучающиеся 5 альфа и 5 бета классов, работая в командах, научились брать интервью у представителя очень современной профессии – программист, что позволило им задуматься над выбором их будущей профессии.
РАБОТА НА ЦИФРОВОЙ ПЛАТФОРМЕ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
На уроках географии (учитель Матвеева Н.В.) обучающиеся 5 классов продолжают работать на Цифровой платформе. Материал учебного модуля позволяет детям расширить знания, выйти за рамки учебника. Реализуемый на платформе персонализированный подход даёт возможность осуществления индивидуального подхода в обучении. Особый интерес у детей вызывают практические задания, требующие осмысленного подхода к их выполнению. Сегодня мы завершаем изучение модуля «План и карта». Наша цель- закрепить практические навыки решения задач по нахождению географических координат. Финальное задание «Антипод», которое выполнят обучающиеся в группах, позволит не только закрепить умения работать с картой, но и лучше ориентироваться в пространстве, что немаловажно в повседневной жизни.
ОТ МИФА К СИНТАКСИСУ В ЦИФРОВОМ ОБРАЗОВАНИИ
В 3 четверти на уроках русского языка и литературы продолжается работа 5 альфа и 5 бета классов с Цифровой платформой. Обучающиеся уже две четверти успешно выполняют задания разных уровней сложности, занимаются проектами, учатся создавать тексты, делают творческие работы.
«На литературе четверть мы начинаем с модуля «Мифы творения», - сообщает учитель литературы Миронова Полина Александровна. - Наша конечная цель – написать собственный миф о происхождении какого-либо явления, предмета, свойства. Сегодня мы выполним мотивационное задание «Как сделать что-то из ничего?» и рассмотрим понятия «хаоса» и «космоса». А в следующий раз поговорим о мифах разных народов мира».
Персонализированный подход, реализуемый благодаря платформе, направлен не только на умение ставить цели и достигать их, но и на креативность. Платформа предлагает ученикам множество интересных заданий по литературным текстам: просмотр мультфильмов, сопоставление текстов и отрывков из музыкальных произведений, создание иллюстраций и инсценировок.
На уроках русского языка пятиклассники прошли 3 модуля: «Состав слова. Корень слова», «Морфология. Части речи», «Синтаксис. Словосочетание». Ребятам нравится оригинальная подача материала, видео с иностранцами, изучающими русский язык. Очень интересные и интригующие названия у заданий, например, «Дома с утками».
Модули на платформе дополняют и расширяют материал, который ребята проходят по программе учебника.
«Платформа позволяет нам гармонично сочетать индивидуальную, групповую форму работы, интерактивность. Мы проверили уже более 1500 заданий и постоянно поддерживаем обратную связь с каждым учеником», - подводит итоги Клочкова Надежда Сергеевна, учитель русского языка и литературы.
МАТЕМАТИКА И ШКОЛЬНАЯ ЦИФРОВАЯ ПЛАТФОРМА
Математика всегда считалась основополагающей наукой, и в настоящее время роль математики в обществе лишь возрастает. Без базовой математической подготовки невозможно образование современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин.
В целях эффективного использования рабочего времени на уроках необходимо применять различные формы организации учебного процесса. В этом учителю может помочь школьная цифровая платформа (ШЦП) от Сбербанка, на которой уже вторую четверть успешно занимаются пятиклассники второго корпуса гимназии.
На ШЦП вся учебная программа разбита на модули, а каждый модуль – на три уровня освоения материала: от базового (2.0) до продвинутого (4.0). Каждый уровень содержит в том числе и проверочные задания, которые необходимо выполнить для того, чтобы перейти на следующий, более сложный уровень. Платформа служит прекрасным дополнением к основному материалу, который даёт учитель математики Акимова Наталья Юрьевна, а задания уровня 4.0 существенно расширяют кругозор. С помощью заданий, представленных на платформе, ребята с лёгкостью повторяют ранее изученный материал и закрепляют новый, восполняют пробелы по той или иной теме, структурируют знания.
Например, тема «Натуральные числа» разбита на несколько модулей и целиком охватывает все возможные задания: сравнить, вычислить, упростить выражение, решить текстовую задачу или уравнение. Для пятиклассников эта тема не является принципиально новой, однако закрепить знания по ней необходимо, она является основой успешного освоения всего школьного курса математики.
Но в 5 классе ребята впервые знакомятся с геометрией как с наукой, изучают её формальный язык, для них это новая тема по сравнению с начальной школой. Геометрия сама по себе сложна, и важно с самого начала её изучения структурировать все знания, установить связь понятий. Основное достоинство ШЦП в данном случае, по мнению Натальи Юрьевны, – это помощь в формировании системы развития пространственного мышления обучающихся. Во-первых, нет чёткого разделения на планиметрию и стереометрию – модули построены комплексно. Во-вторых, модули не перегружены слишком сложными заданиями, в некоторых заданиях присутствует теоретический материал, сопровождающийся рисунками, или картинками, или видео. В-третьих, за более короткое время удаётся охватить большее количество различных заданий.
Итак, модули на ШЦП не просто целиком охватывают курс математики 5 класса и помогают отработать пройденный материал, но и позволяют обучающимся расширить свои знания путём самостоятельного изучения.
В 5-Х КЛАССАХ 2 КОРПУСА НАЧАЛАСЬ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПО ВНЕДРЕНИЮ ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННОЙ МОДЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ
Образование не только должно идти в ногу со временем, но и опережать его, поскольку сегодняшние школьники по окончанию гимназии должны быть конкурентоспособными в новом цифровом обществе и востребованными в новых экономических реалиях. Это требует от педагогов разработки индивидуального образовательного маршрута для каждого ученика основной и средней ступени, что невозможно с единым для всех учебным планом, одинаковыми заданиями и методиками.
Так возникла необходимость построить в гимназии индивидуальную для каждого ребенка систему обучения, которая должна поддержать у него живой интерес к знаниям, сформировать проектное мышление, научить ориентироваться в современном информационном пространстве, отвечать на вызовы будущего.
С прошлого учебного года педагогический коллектив 2 корпуса начал готовиться к реализации проекта по внедрению Персонализированной модели образования: гимназия прошла технический аудит, а в летний период педагоги освоили методики и технологию работы на школьной цифровой платформе – главном инструменте персонализации образования. Благодаря ее использованию ученики смогут сами выбирать уровни сложности своей учебной цели и способы ее достижения. Например, на платформе предусмотрена система разноуровневой сложности заданий, а для развития различных учебных навыков в программу включены проектные и исследовательские виды деятельности в сочетании с индивидуальной и групповой работой.
Первыми воспользоваться платформой смогли ученики 5-х классов 2 корпуса гимназии (ул. Опочинина, д. 35). Для них гимназия закупила индивидуальные планшеты, обладающие всеми необходимыми характеристиками для качественной работы. Учащиеся смогут работать на них непосредственно на уроках в школе, а также выполнять домашнее задание. В последующем к проекту подключатся и другие классы гимназии.
Платформа призвана подчеркнуть ключевую роль учителя как наставника, тьютора и навигатора в образовательном процессе. Важно, что учителя смогут своевременно уловить успехи или трудности ученика в том или ином предмете и скорректировать маршруты движения по предметам, чтобы у ребенка не возникало пробелов и не терялась мотивация.
Впереди интересные современные уроки, ведь платформа содержит обучающие модули по всем предметам школьной программы, а также авторские модули для углубленного изучения материала и кросс-предметных исследований.
#гимназия642 #гимназияземляивселенная #642гимназия #образованиеВО
В гимназии № 642 «Земля и Вселенная» с 1 сентября 2020 года начнется реализация проекта по внедрению Персонализированной модели образования.
Педагоги 2 корпуса приступили к освоению цифровой платформы – главного инструмента персонализации образования. Благодаря ее использованию ученики смогут сами выбирать уровни сложности своей учебной цели и способы ее достижения. Например, на платформе предусмотрена система разноуровневой сложности заданий, а для развития различных учебных навыков в программу включены проектные и исследовательские виды деятельности в сочетании с индивидуальной и групповой работой.
Первыми воспользоваться платформой смогут ученики 5-х классов 2 корпуса гимназии (ул. Опочинина, д. 35). Для них гимназия закупает индивидуальные планшеты, обладающие всеми необходимыми характеристиками для качественной работы. Учащиеся смогут работать на них непосредственно на уроках в школе, а также выполнять домашнее задание. В последующем к проекту подключатся и другие классы гимназии.
Платформа призвана подчеркнуть ключевую роль учителя как наставника, тьютора и навигатора в образовательном процессе. Важно, что учителя смогут своевременно уловить успехи или трудности ученика в том или ином предмете и скорректировать маршруты движения по предметам, чтобы у ребенка не возникало пробелов и не терялась мотивация.
Программа «Цифровая платформа персонализированного образования для школы» реализуется в рамках нацпроекта «Образование» с 2019 года и направлена на трансформацию современной школы таким образом, чтобы каждый ребенок получил персональное, современное и интересное именно ему образование и навыки, нужные в реальной жизни.
#гимназия642 #гимназияземляивселенная #642гимназия
#образованиеВО