Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия № 642 «Земля и Вселенная»
Василеостровского района Санкт-Петербурга


 

ул. Гаванская, 54-б
ул. Опочинина, 35
ул. Наличная, 23
Морская наб., 15/2
ул. Вадима Шефнера, 12/3

 

 

 

 

 

 

(812) 351-89-90

Наши достижения
Смотреть всё »

Внедрение "Персонализированной модели образования"

Проект внедрения "Персонализированной модели образования" в гимназии реализуется в рамках Программы Сбербанка России «Цифровая платформа персонализированного образования в школе». Программа направлена на трансформацию современной школы таким образом, чтобы каждый ребенок получил индивидуализированное, современное и интересное образование и навыки, необходимые ему в реальной жизни.
 
Главная задача – превратить немотивированный труд школьника в труд увлекательный и увлекающий; убрать из образования всё, что непродуктивно, и гарантировать развернутую обратную связь между учителем и учеником.
В 2020-2021 году гимназия реализует проект "Персонализированной модели образования" в 5α и 5β классах второго корпуса гимназии. Во время подготовки к реализации проекта 14 учителей прошли обучение на платформе ШЦП, заместитель директора по УВР Кутумова Н.А. прошла обучение по программе «Введение в цифровую трансформацию образовательной организации».


Цифровая платформа персонализированного образования в школе мультфильм

Особенности модуля математика презентация

Платформа новой школы 2020 презентация

Персонализированная модель образования с использованием цифровой платформы ссылка

внедрение персонализированной модели образования для школы на базе цифровой платформы (ПМО) презентация

 Платформа новой школы презентация

Разработка учебного модуля в персонализированной модели образования
ссылка

 Персонализированная модель образования презентация

 


МАТЕМАТИКА И ШКОЛЬНАЯ ЦИФРОВАЯ ПЛАТФОРМА

Математика всегда считалась основополагающей наукой, и в настоящее время роль математики в обществе лишь возрастает. Без базовой математической подготовки невозможно образование современного человека. В школе математика служит опорным предметом для иIMG_20201119_152709зучения смежных дисциплин. 

В целях эффективного использования рабочего времени на уроках необходимо применять различные формы организации учебного процесса. В этом учителю может помочь школьная цифровая платформа (ШЦП) от Сбербанка, на которой уже вторую четверть успешно занимаются пятиклассники второго корпуса гимназии.

На ШЦП вся учебная программа разбита на модули, а каждый модуль – на три уровня освоения материала: от базового (2.0) до продвинутого (4.0). Каждый уровень содержит в том числе и проверочные задания, которые необходимо выполнить для того, чтобы перейти на следующий, более сложный уровень. Платформа служит прекрасным дополнением к основному материалу, который даёт учитель математики Акимова Наталья Юрьевна, а задания уровня 4.0 существенно расширяют кругозор. С помощью заданий, представленных на платформе, ребята с лёгкостью повторяют ранее изученный материал и закрепляют новый, восполняют пробелы по той или иной теме, структурируют знания. 

Например, тема «Натуральные числа» разбита на несколько модулей и целиком охватывает все возможные задания: сравнить, вычислить, упростить выражение, решить текстовую задачу или уравнение. Для пятиклассников эта тема не является принципиально новой, однако закрепить знания по ней необходимо, она является основой успешного освоения всего школьного курса математики.

Но в 5 классе ребята впервые знакомятся с геометрией как с наукой, изучают её формальный язык, для них это новая тема по сравнению с начальной школой. Геометрия сама по себе сложна, и важно с самого начала её изучения структурировать все знания, установить связь понятий. Основное достоинство ШЦП в данном случае, по мнению Натальи Юрьевны, – это помощь в формировании системы развития пространственного мышления обучающихся. Во-первых, нет чёткого разделения на планиметрию и стереометрию – модули построены комплексно. Во-вторых, модули не перегружены слишком сложными заданиями, в некоторых заданиях присутствует теоретический материал, сопровождающийся рисунками, или картинками, или видео. В-третьих, за более короткое время удаётся охватить большее количество различных заданий.

Итак, модули на ШЦП не просто целиком охватывают курс математики 5 класса и помогают отработать пройденный материал, но и позволяют обучающимся расширить свои знания путём самостоятельного изучения.

        IMG_20201120_135931   IMG_20201120_135752   IMG_20201120_135628   IMG_20201119_131944  IMG_20201120_165332


В 5-Х КЛАССАХ 2 КОРПУСА НАЧАЛАСЬ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПО ВНЕДРЕНИЮ ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННОЙ МОДЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ

Образование не только должно идти в ногу со временем, но и опережать его, поскольку сегодняшние школьники по окончанию гимназии должны быть конкурентоспособными в новом цифровом обществе и востребованными в новых экономических реалиях. Это требует от педагогов разработки индивидуального образовательного маршрута для каждого ученика основной и средней ступени, что невозможно с единым для всех учебным планом, одинаковыми заданиями и методиками.

Так возникла необходимость построить в гимназии индивидуальную для каждого ребенка систему обучения, которая должна поддержать у него живой интерес к знаниям, сформировать проектное мышление, научить ориентироваться в современном информационном пространстве, отвечать на вызовы будущего.

С прошлого учебного года педагогический коллектив 2 корпуса начал готовиться к реализации проекта по внедрению Персонализированной модели образования: гимназия прошла технический аудит, а в летний период педагоги освоили методики и технологию работы на школьной цифровой платформе – главном инструменте персонализации образования. Благодаря ее использованию ученики смогут сами выбирать уровни сложности своей учебной цели и способы ее достижения. Например, на платформе предусмотрена система разноуровневой сложности заданий, а для развития различных учебных навыков в программу включены проектные и исследовательские виды деятельности в сочетании с индивидуальной и групповой работой.

Первыми воспользоваться платформой смогли ученики 5-х классов 2 корпуса гимназии (ул. Опочинина, д. 35). Для них гимназия закупила индивидуальные планшеты, обладающие всеми необходимыми характеристиками для качественной работы. Учащиеся смогут работать на них непосредственно на уроках в школе, а также выполнять домашнее задание. В последующем к проекту подключатся и другие классы гимназии.
Платформа призвана подчеркнуть ключевую роль учителя как наставника, тьютора и навигатора в образовательном процессе. Важно, что учителя смогут своевременно уловить успехи или трудности ученика в том или ином предмете и скорректировать маршруты движения по предметам, чтобы у ребенка не возникало пробелов и не терялась мотивация.

Впереди интересные современные уроки, ведь платформа содержит обучающие модули по всем предметам школьной программы, а также авторские модули для углубленного изучения материала и кросс-предметных исследований.

 

       gCofAEjyT-U   niLqGYE-HS8    6XtxDG3JyrQ

       nzg5dnFdoZY  oD0vCH2OoWI    RDtGC8tjvoI

#гимназия642 #гимназияземляивселенная #642гимназия #образованиеВО

 #персонализированноеобучение

 


В гимназии № 642 «Земля и Вселенная» с 1 сентября 2020 года начнется реализация проекта по внедрению Персонализированной модели образования.

Педагоги 2 корпуса приступили к освоению цифровой платформы – главного инструмента персонализации образования. Благодаря ее использованию ученики смогут сами выбирать уровни сложности своей учебной цели и способы ее достижения. Например, на платформе предусмотрена система разноуровневой сложности заданий, а для развития различных учебных навыков в программу включены проектные и исследовательские виды деятельности в сочетании с индивидуальной и групповой работой.
Первыми воспользоваться платформой смогут ученики 5-х классов 2 корпуса гимназии (ул. Опочинина, д. 35). Для них гимназия закупает индивидуальные планшеты, обладающие всеми необходимыми характеристиками для качественной работы. Учащиеся смогут работать на них непосредственно на уроках в школе, а также выполнять домашнее задание. В последующем к проекту подключатся и другие классы гимназии.
Платформа призвана подчеркнуть ключевую роль учителя как наставника, тьютора и навигатора в образовательном процессе. Важно, что учителя смогут своевременно уловить успехи или трудности ученика в том или ином предмете и скорректировать маршруты движения по предметам, чтобы у ребенка не возникало пробелов и не терялась мотивация.

Программа «Цифровая платформа персонализированного образования для школы» реализуется в рамках нацпроекта «Образование» с 2019 года и направлена на трансформацию современной школы таким образом, чтобы каждый ребенок получил персональное, современное и интересное именно ему образование и навыки, нужные в реальной жизни.



#гимназия642 #гимназияземляивселенная #642гимназия
#образованиеВО

СМИ о гимназии
Детский отдых на каникулах
Приглашаем провести каникулы вместе с учениками и педагогами гимназии!
Рейтинги лучших ОУ Санкт-Петербурга

(812) 351-89-90

ул. Гаванская, 54-б
ул. Опочинина, 35
ул. Наличная, 23
Морская наб., 15/2
ул. Вадима Шефнера, 12/3

 

 

 

 

 

 

ГБОУ Гимназия №642 "Земля и Вселенная"