Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениелоготип Года педагога и наставника_Золотой (1)
гимназия № 642 «Земля и Вселенная»
Василеостровского района Санкт-Петербурга

 

 


(812) 246-79-20
 

Наши достижения
Смотреть всё »

Участие в экспертной деятельности, профессиональных и общественных советах

Лебедева ИАИрина Александровна Лебедева – учитель физики

Методическая разработка урока по физике для учащихся 8 класса.

Решение экспериментальной задачи «Определение зависимости удельной теплоты плавления льда от наличия примесей NaCl, с использованием цифровой лаборатории Releon»

                         План проведения работы:
                                                        Цели работы:
1. Определение удельной теплоты плавления льда

2. Изучение влияния массы льда и наличия соли на плавление.

3. Сбор и анализ полученных результатов
 Оборудование:
- цифровая лаборатория «Releon».
- электронные весы
- мерные стаканы
- луночка для льда (формочки для льда)
- соль (NaCl)
- калориметр
 Ход работы:


                                    Подготовительный этап. (Проводится до проведения лабораторной работы)
1. «Приготовление льда»:

 Заморозьте воду в формочках для льда. Подготовьте несколько разных масс льда (например, 50 г, 100 г, 150 г).
2. «Подготовка раствора»:

В одну из формочек добавьте соль перед заморозкой, чтобы получить лед с солью.

                                                                Проведение эксперимента
1. Измерение массы льда: Используя электронные весы, измерьте массу каждого куска льда. Запишите результаты.
2. Нагревание: Поместите лед в мерный стакан и добавьте определенное количество воды с известной температурой. Запустите цифровую лабораторию «Releon» для контроля температуры.
3. Наблюдение: Замеряйте температуру во время плавления льда. Обратите внимание на то, как изменяется температура системы в процессе.

4. Повторите эксперимент с кусочком льда другой массы
5. Лёд с солью: Повторите эксперимент с кусочками льда, в которых была предварительно добавлена соль. Сравните результаты.

Сбор данных
1. Запишите данные о времени, за которое лед расплавился, и конечной температуре после плавления.
2. Рассчитайте удельную теплоту плавления для каждого случая, используя формулу:

  Q = m * Ʌ, где Q - тепло, m - масса льда, Ʌ - удельная теплота плавления.

 Анализ результатов
- Сравните полученные значения удельной теплоты плавления для разных масс льда
- Обсудите, как наличие соли повлияло на процесс плавления и температуру.

                                                                              Заключение
Сделайте выводы о зависимости удельной теплоты плавления льда от его массы и присутствия соли. Обсудите источники погрешностей в эксперименте и возможные улучшения для будущих исследований. Это исследование поможет лучше понять термодинамические процессы, связанные с изменением агрегатных состояний веществ.

СМИ о гимназии
Рейтинги лучших ОУ Санкт-Петербурга
Детский отдых на каникулах
Приглашаем провести каникулы вместе с учениками и педагогами гимназии!
Наставничество в гимназии: от традиций к инновациям
Заявка на участие в конкурсном отборе на получение премии Правительства Санкт-Петербурга «Лучший руководитель государственного образовательного учреждения Санкт-Петербурга»


(812) 246-79-20
 

 

 

ГБОУ Гимназия №642 "Земля и Вселенная"